Мостостроение

При строительстве искусственных сооружений компания использует широкий спектр строительных технологий, а именно, возведение сборных и монолитных опор, сооружение монолитных преднапряженных пролетных строений, монтаж пролетных строений из сборного железобетона, монтаж стальных и сталежелезобетонных пролетных строений. Технологии строительства фундаментов мостов, в том числе глубокого заложения с использованием забивных железобетонных и металлических свай, а также буронабивных свай и устройство «стены в грунте». Строительство причальных сооружений и берегоукрепительные работы.

Отдельным порядком стоят технологии строительства внеклассных и уникальных большепролетных мостов.

Сооружение подпорных железобетонных стен и их крепление грунтовыми анкерами

Сооружение подпорных стен, в том числе водонепроницаемых, производится организациями АО «Дороги и Мосты» по различным технологиям: «стена в грунте»; стена из буровых и буросекущих свай, сооружаемых с использованием обсадных защитных труб и без обсадных труб методом непрерывного полого шнека (CFA) с защитой скважин избыточным давлением бетона.

При строительстве стен большой высоты для обеспечения их устойчивости применяются грунтовые анкера. Технология с установкой грунтового анкера эффективно решает вопрос с обеспечением устойчивости как подпорных стенок, так и стен котлованов и других подземных сооружений, сооружаемых перечисленными выше технологиями.

Сооружение массивных ростверков и тела опор

Технология включает в себя следующие операции:

  • производство работ по сооружению котлованов под защитой временных ограждающих конструкций, выполняемых из металлического шпунта, в том числе непосредственно в руслах рек;
  • бетонирование массивных ростверков любого объема с интенсивностью, достигающей 120 куб. м/час;
  • сооружение (в том числе при отрицательных температурах) монолитного тела опоры как в переставной опалубке, так и в стационарной инвентарной опалубке; бетонирование производится с помощью бетононасосов производительностью до 80 куб. м/час.

При строительстве высоких опор от 20м и выше возможно использование технологии сооружения тела опоры методом непрерывного бетонирования. (бетонирование в «скользящей» опалубке). Технология позволяет при строительстве высоких опор существенно сократить срок строительства опоры.

Сооружение буронабивных свай

Буронабивные сваи используют в фундаментах глубокого заложения при значительных нагрузках на опоры. Сваи, в зависимости от грунтовых условий и назначения, могут сооружаться как с использованием инвентарных металлических обсадных труб, так и без них с заполнением полости сваи бетоном непосредственно при извлечении бурового органа. Применяя комплекты различного бурового оборудование, компания может сооружать сваи диаметром до 3м и глубиной до 100м.

Сооружение фундаментов из металлических свай

Металлические сваи из труб большого диаметра используют в фундаментах глубокого заложения при значительных нагрузках на опоры и значительных глубинах водоема. Сваи из металлических труб в зависимости от грунтовых условий могут наращиваться по мере погружения на длину до 100 метров. Для погружения используются вибропогружатели различной мощности. Обеспечение несущей способности сваи происходит путем добивки подобранным по энергии удара гидромолотом.

Преимущество технологии в возможности производить работы непосредственно с плавсредств, производство подготовительных работ по изготовлению сваи производиться в стороне от места производства работ.

Возможность сооружения опор с высоким ростверком позволяет сократить объем работ по опоре.

Подъем конструкций с помощью высокопрочных прядей (технология Heavy Lifting)

Технология «Heavy Lifting» применяется для возможности подъёма или опускания крупноблочных конструкций элементов строительных конструкций или цельных пролетных строений.

Технология позволяет осуществлять высокоточный подъем или опускание конструкций с их последующим монтажом в постоянное положение. Для подъема и опускания используются высокопрочные пряди фиксируемые с помощью анкеров на конструкции и гидравлические домкраты.

Сооружение вантовых мостов

Строительство вантовых мостов обусловлено необходимостью сооружения пролётов большой длины при преодолении водных или иных преград без возведения промежуточных опор.

Сооружение стальных пролетных строений вантовых мостов предусматривает их монтаж по различным технологиям (навесным или полунавесным методом, продольной надвижкой) с установкой и регулированием системы вантов, формирующихся из стальных семипроволочных канатов в защитных оболочках.

Монтаж пролетных строений мостов с использованием плавучих систем

Технология используется при капитальных ремонтах мостов и монтаже пролетных строений большой длины запроектированных в виде ферм с жесткими или гибкими связями арочного, балочного или полигонального типа. Применяется во время строительства многопролетных мостов при невозможности устройства технологических площадок в русле реки.

Подготовительные работы и сборка конструкций не требуют остановки движения, или создания ограничений на строительной площадке и могут производиться в стороне, с последующей выкаткой, погрузкой и транспортировкой пролетного строения к месту монтажа.

Для транспортировки пролетного строения используются плашкоуты из понтонов или барж большой грузоподъемности, на которых оборудуются временные опоры.

Транспортировка пролетного строения может производится, как в верхнем, так и в нижнем уровне относительно отметки монтажа.

При транспортировке в верхнем уровне монтаж на опорные части осуществляется за счет дебалластировки плашкоутов.

При транспортировке в нижнем уровне для монтажа используется технология подъема конструкций с помощью высокопрочных прядей (технология Heavy Lifting).

Технология требует точного наведения плавсистемы в плановом и высотном положении.

Сооружение железобетонных пролетных строений из сборных блоков

Технология позволяет сооружение разрезных, температурно-неразрезных, неразрезных со сборными или монолитными надопорными вставками железобетонных пролетных строений автодорожных мостов, собираемых из заранее изготовленных балок и плит длиной 6 – 33 м с преднапрягаемой или каркасной арматурой, объединяемых монолитными продольными стыками или монолитной плитой проезжей части, в том числе с применением тавровых и трапецеидальных преднапряженных железобетонных балок собственного изготовления,

Монтаж балок производиться с помощью одного крана большой грузоподьемности, либо возможен монтаж двумя кранами.

Метод удобен при работах на действующих железнодорожных путях: требуется лишь кратковременное закрытие путей непосредственно на момент установки пролетного строения.

Навесная сборка стальных пролетных строений

Технология монтажа, когда собираемая (укрупненная) часть пролетного строения образует консоль, являющуюся несущим элементом с последующим монтажом блока краном без использования сплошных подмостей.

Технология навесной сборки не зависит от гидрогеологических условий, режима судоходства, сезонных явлений ледохода, интенсивности движения, этапов выноса коммуникаций и графика их переключения, что позволяет производить монтаж пролетного строения круглый год без остановки и пройти собираемым пролетным строением над существующими строениями, дорогами и коммуникациями, и водными преградами.

Кроме того, реализация данной технологии минимизирует использование специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ) и обеспечивает высокие темпы сборки металлоконструкций до 1500 тонн в месяц.

Для монтажа могут использоваться:

  • краны на спецшасси и гусеничные краны грузоподъемностью до 400 т и возможностью подъема элемента на высоту до 130 м
  • деррик-краны МДК-63, ДК-25, УМК-2 устанавливаемые непосредственно на монтируемое пролетное строение
  • плавучие краны
Монтаж стальных и сталежелезобетонных пролетных строений методом надвижки

Технология используется при строительстве мостовых сооружений на реках или в стесненных условиях городской застройки.

Конструкции пролетных строений собирают на стапеле, располагаемом в удобном для строительства месте.

Темп монтажа достигает 1 500 тонн металлоконструкций в месяц.

Оборудование:

  • Грузоподъемное и сварочное оборудование для сборки конструкций на стапеле
  • Толкающие устройства различной конструкции с использованием, в том числе домкратов с ходом поршня 2.0 м и грузоподъемностью 1000 тс
  • Балансирные устройства с антифрикционным покрытием для надвижки конструкции по полимерным материалам (коэффициент трения при этом 2% - 4%)
  • аванбеки, приемные консоли, устройства выбора прогибов
  • домкратные комплексы для установки пролетного строения на опорные части
Сооружение монолитных предварительно напряженных пролетных строений

Технология сооружения монолитных предварительно напряженных пролётных строений может быть реализована разными методами, а именно:

  • бетонирование на месте на сплошных подмостях
  • бетонирование отдельными секциями в стационарной опалубке с последующей сдвижкой изготовленного участка (метод центральной продольной надвижки))
  • посекционное навесное бетонирование на перемещаемых подмостях

Обеспечение несущей способности обеспечивается за счет технологии предварительного натяжения арматурных канатов высокопрочной арматуры.

Технология предварительного напряжения мостовых конструкций
  • изготовление и установка на монтаже элементов анкеровки канатов и каналообразователей для преднапрягаемой арматуры
  • автоматизированное заведение канатов в каналообразователи и формирование пучков преднапрягаемой арматуры
  • натяжение гидравлическими домкратами, как отдельных канатов, так и пучков из 4-х, 12-ти, 19-ти и 25-ти канатов
  • стыковка пучков по длине конструкции
  • контроль натяжения канатов
  • инъецирование каналов цементным раствором после натяжения пучков

Работы ведутся круглый год, при отрицательных температурах — в инвентарных обогреваемых укрытиях