Мостоотряд-4

Название филиала

Филиал Акционерного общества «Дороги и Мосты» Мостоотряд-4

Юридический и фактический адрес
  • 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, этаж 7
  • 109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 61, стр. 2
Официальная электронная почта и телефон

+7-495-915-54-83

mo4@aodim.ru

Контактное лицо

Агафонов Александр Львович, руководитель административно-хозяйственной службы alagafonov@aodim.ru

266 объектов
восстановил и построил филиал (160 в Москве)
Основные специальности работников

Монтажники, сварщики, механизаторы, арматурщики, инженеры

Виды работ, реализуемых филиалом

Строительство всех видов искусственных сооружений

Годы основания филиала

1942
На станции Ачинск II Красноярской ж.д. Главным управлением военно-восстановительных работ был организован Мостовосстановительный поезд № 13
1948
Мостоотряд № 4 организован на основании приказа Мостотреста МПС от 10.01.1948 г. за № 5/НО в соответствии с приказом МПС на базе Мостовосстановительный поезда № 413
1949
С 1949 г. Мостоотряд № 4 находился в Москве
1993
Мостоотряд № 4 переименован в Московскую территориальную фирму «Мостоотряд № 4» — филиал ОАО «Мостотрест»
2020
Московская территориальная фирма «Мостоотряд-4» — филиал Публичного акционерного общества «МОСТОТРЕСТ» переименована в Филиал Акционерного общества «Дороги и Мосты» Мостоотряд-4

Из истории МТФ Мостоотряд-4

В сентябре 1924 г. на станции Ачинск II Красноярской ж.д. Главным управлением военно-восстановительных работ был организован Мостовосстановительный поезд № 13.

Первым начальником поезда был назначен Иван Львович Москалев, который уделял большое внимание созданию коллектива, умению строить добротно, качественно и красиво. «За сроки поругают и забудут. А если построим плохо, то этого никто не забудет, потому, что мост виден всем. Поэтому главное — строить так, чтобы люди могли сказать доброе слово о строителях».

В марте 1943 г. МВП-13 был передан Мостотресту. Приказом НКПС № С-88 от 30.06.1943 г. ему присвоен № 413. С 15.12.1943 г. по 30.04.1945 г. МВП-413 входил в состав 1 и 2 Украинских и 1 и 2 Белорусских фронтов действующей армии. В Великую Отечественную войну Мостопоезд восстановил более 15 мостов. Во время Белорусской операции «Багратион» у ст. Бобруйск через р. Березину за 14 дней он построил новый большой мост, а в 1945 г. восстановил двухпутный мост через р.Вислу (Польша) и через р. Одер и Варту (Германия).

С мая 1945 г. по октябрь 1949 г. МВП-413 восстанавливал и строил новые мосты ч/р Волхов, Псел и Ворксла, Днестр.

В январе 1948 г. приказом МПС на базе МВП-413 был организован Мостоотряд № 4.

В ноябре 1949 г. Мостоотряд № 4 передислоцирован в г. Москву.

Первым крупным объектом в Москве (1949 г.) стал мост им. Калинина (Новоарбатский) через реку Москву. На этом мосту была применена новая для того времени конструкция пролетного строения — сталежелезобетонная плита, преднапрежённая в зонах отрицательных моментов. Изготовленные из стали М-16С балки пролётного строения также впервые были сварены автоматической сваркой.

В 1958 г. Мостоотряд построил уникальный двухъярусный мост через р. Москву в Лужниках, предназначенный для пропуска поездов метрополитена в нижнем ярусе и автомобильного транспорта в верхнем ярусе.

Полная длина моста составляет 2030 м. Метромост был построен в рекордные по тем временам сроки — 19 месяцев.

На первом этапе реконструкции, чтобы снять с моста нагрузку от движения метро-поездов, МО-4 построил два обходных моста, на которые было переключено движение метро. Только в 1997 году было принято новое решение о кардинальной реконструкции моста. Пришлось с мая по ноябрь 1999 г. закрыть автодвижение по Лужнецкому мосту и приступить к наиболее сложной в техническом отношении работе по разборке конструкций автодорожной части моста. Эти работы необходимо было выполнить с минимальным вторжением в окружающую среду и природу. Сохранить движение метро по Сокольнической линии, пешеходное движение по мосту и проход судов по реке Москве. Всего при сооружении пролётного строения было смонтировано 4500 тонн металлоконструкций пролётного строения, уложено 14000 м3 монолитного железобетона, в том числе 5000 м3 преднапряжённого. При этом использовано около 7000 тонн вспомогательных конструкций. Через 15 месяцев движение автотранспорта вновь было открыто.

С 1959 по 1989 годы в г. Москве были построены мосты через р. Москву — Автозаводский, Краснопресненский (Фили-Шелепиха), в Нагатино, Щукино-Строгино, через канал имени Москвы — на МКАДе и по Ленинградскому шоссе, эстакадная развязка у Рижского вокзала, путепровод через пути Курского направления Московской ж.д., мост в районе Крылатское, Русаковская эстакада, мост в Марьино (Братеевский).

В 1987 году коллектив Мостоотряда прини­мал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. За самоотверженный труд и инициативу 15 работников были награждены медалью «За спасение погибавших».

Коллектив МТФ «МО-4» реконструировал такие крупные объекты как Крымская эстакада, мост в районе Щукино-Строгино, Лужниковский метромост, Автозаводский мост, Бородинский, Но­воарбатский, Большой Краснохолмский мост, Северянинский путепровод, мост у с. Беседы на МКАД, строил объекты на 3-м транспортном кольце, Донбасский путепровод, мост в Серебряном бору (Живописный), и многие другие объекты в Москве, Московской и Владимирской областях.

Также МТФ «Мостоотряд-4» реконструировал Крестовский путепровод, мостовой переход по Лениградскому шоссе через канал им. Москвы, построил развязку на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД, метромост в районе Митино (г. Москва), совместно с другими отрядами за­вершил строительные работы на мостовом переходе через р. Оку на обходе г. Мурома.

19 месяцев
заняло строительство уникального двухъярусного Лужнецкого моста

Доска почета

Дудуляко Леонид Васильевич
руководитель Мостоотряда, кавалер двух орденов Ленина
Карпинский Валентин Игнатьевич
руководитель Мостоотряда, лауреат Ленинской премии
Федчун Иван Леонтьевич
руководитель Мостоотряда, лауреат Государственной премии СССР
Грутман Михаил Матвеевич
руководитель Мостоотряда, заслуженный строитель РСФСР, лауреат Государственной премии и премии Совета Министров СССР
Мартулев Дмитрий Андреевич
руководитель Мостоотряда
Бычков Владимир Евгеньевич
руководитель Мостоотряда