Мостоотряд-41

Название филиала

Филиал Акционерного общества «Дороги и Мосты» Мостоотряд-41

Юридический и фактический адрес
  • 121087, Россия, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, этаж 7
  • 428903, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д. 41
Официальная электронная почта и телефон

mo41@aodim.ru

+7 (8352) 24-46-61

Контактные лица
  • Горловой Николай Васильевич, директор
  • Суслов Иван Леонидович, зам. директора по производству
  • Клаус Дмитрий Александрович, главный инженер
Основные специальности работников

1. ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • Техник / инженер технического отдела
  • Техник / инженер производственного отдела
  • Техник / инженер строительной лаборатории
  • Техник / инженер отдела строительного контроля
  • Техник / инженер отдела управления проектами
  • Инженер-сметчик
  • Производитель работ
  • Мастер строительных и монтажных работ

2. СТРОИТЕЛЬСТВО:

  • Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций
  • Арматурщик
  • Бетонщик
  • Плотник
  • Электрогазосварщик
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

3. УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ:

  • Машинист крана (башенного, на гусеничном ходу)
  • Машинист крана автомобильного, машинист автобетононасоса, машинист автогидроподъемника
  • Машинисты: экскаватора, погрузочной машины, бульдозера, компрессорных установок, дизельной электростанции, трактора, вибропогружателя, подъемника (вышки)

4. ВОДИТЕЛИ:

  • Водитель автомобиля (тягач с полуприцепом)
  • Водитель автобетоносмесителя
  • Водитель автобуса
Виды работ, реализуемых филиалом
  • Строительство: автомобильных и железнодорожных мостов, путепроводов, пешеходных переходов и транспортных развязок любой сложности
  • Сооружение фундаментов на призматических и буронабивных сваях. Сооружение подпорных и армогрунтовых стенок
  • Производственная база: балки железобетонные двутаврового сечения предварительно напряженные длинной 33метра, призматические сваи, плиты дорожные, каркасы для буронабивных свай, товарный бетон

Годы основания филиала

1944
На станции Пугачевск сформирован «Мостопоезд-445» для восстановления мостов на дорогах Донбасса и Урала
1964
«Мостопоезд-445» переехал в Чувашию, где стал ведущим предприятием в области строительства искусственных сооружений в регионе
1974
«Мостопоезд-445» преобразован в «Мостоотряд-41»
1993
«Мостоотряд-41» в связи с акционированием был переименован в Чебоксарскую территориальную фирму «Мостоотряд-41» открытого акционерного общества «МОСТОТРЕСТ»
2020
Проведена реорганизация ПАО «МОСТОТРЕСТ» в форме выделения АО «Дороги и Мосты»

Важные даты филиала

  • В 1944 году, в суровые военные годы, на станции Пугачевск был сформирован «Мостопоезд-445», с целью выполнения задач по восстановлению разрушенных врагом мостов на дорогах Донбасса и Урала и обеспечения контрнаступательных передвижений советских войск через возведенные новые мостовые сооружения.
  • Наиболее значимым событием для становления состава «Мостопоезда-445» явилось его участие в восстановлении разрушенных и в строительстве новых искусственных сооружений на «Волжской Рокаде» — железнодорожной линии от станции Иловля (близ Сталинграда) до станции Свияжск через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск, общей протяженностью 978 км. Рокада являлась основной артерией, питавшей Сталинградский фронт новыми людскими ресурсами, военной техникой, боеприпасами и продовольствием. Работы по строительству Волжской Рокады велись круглосуточно, приостанавливаясь только на время бомбежек и обстрелов вражеской артиллерии. Благодаря строителям из Сталинграда удалось вывести около 600 паровозов, более 26 000 вагонов с заводским оборудованием, ранеными, беженцами. Одновременно по Волжской Рокаде перебрасывались воинские резервы на левый фланг наступления врага, которые смогли остановить его, а затем перейти в контрнаступление.
  • После восстановления разрушенных врагом и строительства новых искусственных сооружений на Волжской Рокаде «Мостопоезд-445» с 1945 по 1948 годы постоянно менял свою дислокацию: Ростов-на-Дону (1945 г.); Каменск-Шахтинский Юго-Восточной ж/д (1946 г.); Славянск Южной ж/д (1947 г.); ст. Скосырская Северо-Донецкой ж/д (1948 г.). В конце 1948 года «Мостопоезд-445» был переведен на ст. Подволжная Свердловской ж/д, находящейся на Урале. В этом районе были построены мосты через реки Чусовую и Ирень.
  • В период восстановления страны и активного строительства искусственных сооружений «Мостопоезд-445» был дислоцирован и приступил к производству работ на Горьковской железной дороге: ст. Кез Горьковской ж/д (1951 г.), ст. Керженец и ст. Киселиха (1952 г.). В данном направлении также были возведены мосты через реки Кузьму, Линду и Сунду на железнодорожной линии Лянгасово — Ветлуга. С 1953 по 1955 года «Мостопоездом-445» построен мост через реку Клязьма в г. Коврове. С 1955 по июнь 1961 г. ст. Исеть Свердловской ж/д; с июля 1961 г. по февраль 1964 года г. Казань.
  • С 1961 года «Мостопоезд-445» начал осваиваться на Чувашской земле. Первый мост в Чебоксарах построен через реку Кайбулка и в этом же году мостостроители приступили к строительству искусственных сооружений на подъездных путях к Чебоксарскому химкомбинату. Параллельно с завершением работ в Свердловской и других областях осуществлялась передислокация в Чувашию и, к 1964 году, «Мостопоезд-445» уже полностью переехал и основательно закрепился на новом месте, где стал ведущим предприятием в области строительства искусственных сооружений в регионе.
  • В январе 1974 года «Мостопоезд-445» был преобразован в «Мостоотряд-41». С 1964 года нашими силами в Чебоксарах были построены: Калининский мост, Московский мост, путепровод по проспекту Мира, Сугутский, Гагаринский и Октябрьский мосты, а также несколько подземных переходов и прочих важных сооружений. Они позволили уменьшить интенсивность движения по центру города и образовали новые артерии, которые сократили время следования до центра из крайних районов города. Вместе с тем были построены ряд мостов и путепроводов на подъездных путях, а также пандус-въезд в ремонтно-литейный цех и цех тяжелых стальных отливок для Чебоксарского завода промышленных тракторов.
  • Важным и очень значимым для Республики было строительство мостового перехода через Чебоксарскую ГЭС. Чувашия получила не только «свою» электроэнергию, но и была связана с Республикой Марий Эл автомобильной дорогой.
  • В январе 1993 года «Мостоотряд-41» в связи с акционированием был переименован в Чебоксарскую территориальную фирму «Мостоотряд-41» открытого акционерного общества «МОСТОТРЕСТ».
  • География строительства весьма обширна. В период с 1996 по 2009 год «Мостоотряд-41» принимал участие в строительстве новых транспортных развязок в г. Москве и Московской области. Среди них Сколковская и Ленинградская развязки на МКАД, Лужнецкий путепровод и Краснопресненская эстакада. Был реконструирован Красносельский путепровод, находящийся в непосредственной близости от Казанского вокзала, и путепровод на Старо-Рублевском шоссе.
  • В Санкт-Петербурге в 2007-2008 годах «Мостоотряд-41» участвует в строительстве путепровода. На пересечении КАД и Рябовского шоссе, на Пулковской развязке сооружена армагрунтовая подпорная стена длиной 70 м и высотой 20 м.
  • С 2009 по 2011 год филиал одновременно ведет работы в разных климатических зонах необъятной Родины. После покорения сибирской реки Ангары с ее рекордными минусовыми температурами мостовики в составе «МОСТОТРЕСТА» участвовали в строительстве олимпийских объектов в субтропических Сочи. Параллельно велись работы в центральной полосе России: заканчивая строительство моста-эстакады в обход г. Елец на автомагистрали М-4 «Дон», приступили к строительству путепровода вблизи г. Ногинск в Московской области и к строительству моста через р. Алатырь в Починковском районе Нижегородской области.
  • Визитной карточкой филиала «Мостоотряд-41» по праву считается один из красивейших мостов Чувашии — мост через р. Сура в Ядринском районе, введенный в эксплуатацию в декабре 2012 года.
  • В 2013 году специалистами «Мостоотряда-41» реконструирован мостовой переход Чебоксарской ГЭС через р. Волга, и завершено строительство одного и начато строительство другого моста через р. Большой Цивиль. Одновременно принимали участие в строительстве комплекса сложных транспортных развязок в Москве, путепровода через оживленную железнодорожную артерию в поселке Селятино Московской области и мостового перехода через р. Клязьму в близи г. Орехово-Зуево.
  • В 2014 году введен в эксплуатацию путепровод в составе транспортной развязки в двух уровнях над автомобильной магистралью М-7 «Волга» вблизи н.п. Москакасы в Чувашской Республике.
  • С 2014 по 2017 годы в ходе ремонта автомагистрали М-9 «Балтия» были реконструированы 5 путепроводов и 2 моста. Кроме того, сданы в эксплуатацию 3 путепровода в составе развязки на автомагистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург. В конце 2017 года сдана в эксплуатацию эстакада на автодороге М-7 «Волга» в г. Балашиха.
  • В 2018 году велись работы по строительству совмещенного транспортного тоннеля и 2-х путепроводов над Сокольнической линией метрополитена и автодороги в районе н.п. Солнцево — Видное — Бутово.
  • Важнейшим событием в биографии филиала стало строительство в 2015–2019 годах транспортного перехода через Керченский пролив в составе ПАО «МОСТОТРЕСТ».
в Чебоксарах
практически все мосты и путепроводы построены нашей фирмой

Доска почета

Коротин Виктор Никитович
В 1968 г. пришел инженером ПТО, далее начальник ПТО, главный инженер. Проработал около 20 лет, далее в Мостотресте
Афанасьев Александр Никитович
В 1964 г. пришел экономистом. Далее стал начальником экономического отдела. Затем был переведен в Мостотрест в планово-экономическое управление. Проработал в Мостоотряде около 20 лет
Серебренников Владимир Михайлович
В начале 80-х годов пришел инженером, был заместителем директора по производству в регионах, курировал объекты во Владимирской области, в Московском регионе. Далее переведен в Мостотрест.
Ахназаров Эдуард Андреевич
С середины 60-х годов был главным механиком. Проработал в Мостоотряде около 20 лет. Переведен в Мостотрест на должность главного механика.
Рассказова Людмила Васильевна
С начала 80-х годов была начальником ОМТС. Проработала более 15 лет. Переведена в Мостотрест на руководящую должность в УМТС
Коростылев Василий Дмитриевич
Заслуженный строитель Российской Федерации. Проработал в Мостоотряде крановщиком более 30 лет