Мостоотряд-90

Название филиала

Филиал Акционерного общества «Дороги и Мосты» Мостоотряд-90

Юридический и фактический адрес
  • 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5
  • 141800, г. Дмитров, ул. 2-я Инженерная, д. 46, корп. 1
Официальная электронная почта, телефоны

mo90@aodim.ru

+7 (495) 993-93-70, +7 (495) 993-91-64

Контактные лица
  • Афанасьев Андрей Гельевич, директор
  • Зимирев Олег Николаевич, 1-й заместитель директора по производству
  • Крымский Александр Витальевич, заместитель директора по производству, руководитель проекта
Основные специальности работников
  • Монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций
  • Электро- и газосварщики
  • Арматурщики
  • Бетонщики
  • Плотники
  • Подсобные рабочие
  • Машинисты
  • Водители
  • Слесари
  • Плотники
  • Электромонтеры
Виды работ, реализуемых филиалом
  • Строительство и реконструкция мостов, путепроводов и подземных сооружений, промышленных и жилых объектов
  • Строительство фундаментов из буровых свай, в т. ч. с нагрузкой до 3000 т; диаметром от 0,35 до 2 м; глубиной (длиной) до 65 м
  • Сооружение несущих и ограждающих конструкций методом «стена в грунте»

Годы основания филиала

1941
15 сентября 1941 г. — распоряжение Народного комиссара путей сообщения СССР о создании мостовосстановительной летучки «Мостопоезд № 51» на Тульской прокатной базе «Мостотреста».
1952
Дислокация в г. Дмитрове Московской области
1993
В результате акционирования Дмитровская территориальная фирма Мостоотряд-90 преобразована в филиал ОАО «Мостотрест»
2020
В результате реорганизации ПАО «Мостотрест» в форме выделения — филиал акционерного общества «Дороги и Мосты» Мостоотряд-90

Важные даты филиала

  • 15 сентября 1941 г. — распоряжение Народного комиссара путей сообщения СССР о создании мостовосстановительной летучки «Мостопоезд № 51» на Тульской прокатной базе «Мостотреста». Штат «Мостопоезда № 51» в момент организации состоял из 48 человек. В составе поезда было двадцать вагонов, в том числе три четырехосных вагона, оборудованных под силовую, компрессорную, мастерские, кузницу, один вагон занимала котельная, еще один — управление, а 14 вагонов были оборудованы под жилье и кладовые. Начальником поезда был назначен Иван Федорович Рвачев, 1914 года рождения.
  • Первый мост, восстановленный мостопоездом, — это железнодорожный мост через р. Оку в Кашире. Поврежденное пролетное строение моста восстановили за рекордные сроки — 14 дней!
  • Приказом Наркомпути за № С-88/Ц3 от 30 июня 1942 года «Мостопоезд № 51» из третьей категории был переведен во вторую категорию, и ему был присвоен номер 422.
  • В годы Великой Отечественной войны мостопоезд вел работы на Ярославской, Калининской, Западной, Октябрьской железной дороге, построив и восстановив более 140 мостов, протяженность которых составила 8132 погонных метра.
  • С 1946 по 1950 гг. Мостопоезд № 422 работал на строительстве транспортных объектов на Львовской, Томской, Оренбургской, Московской ж/д и в Алтайском крае, где построил 24 моста протяженностью свыше 1900 п. м.
  • С 1951 года Мостопоезд № 422 передислоцировался в Московскую область, где в этом же году построил мост через р. Москву в Звенигороде.
  • С 1952 года предприятие начало строить собственную базу в г. Дмитрове, где и находится на сегодняшний день. С тех пор МСП № 422, с 1979 г. «Мостоотряд № 90» — градообразующее предприятие г. Дмитрова. Им построено множество объектов для города, среди которых Дворец культуры, музыкальная школа, школа — интернат и школа рабочей молодежи, здание УВД, завод МЖБК, большое количество сельскохозяйственных объектов и 13 многоэтажных домов, общей площадью 60 000 м².
  • Специалисты МО-90 возводили мосты не только на территории бывшего СССР, но и далеко за его пределами.
  • Начиная с 1960-х годов и заканчивая 1990-ми, специалисты Мостоотряда-90 строили мосты и сооружения различного назначения на трех континентах: в Азии, в Африке и в Европе (Китай, Камбоджа, Лаос, Ирак, Иран, Йемен, Афганистан, Монголия, Гвинея, Ангола, Сирия, Чехословакия, Турция, Финляндия).
14 дней
заняло восстановление железнодорожного моста через р. Оку в Кашире

Доска почета

Афанасьев Андрей Гельевич
Возглавил коллектив в апреле 1991 года, пройдя в Мостоотряде-90 школу от мастера до главного инженера. Выигранный тендер на строительство коллектора (коммуникационного тоннеля) и реконструкцию детского реабилитационного центра им. Шумской в пос. Деденево Дмитровского района, осуществленного в 1993-1995 гг. совместно с немецкими фирмами «Streif AG» и «Bautech GmbH», был первым большим шагом к возрождению Мостоотряда-90
Гончарук Василий Александрович
На протяжении 44 лет добросовестно работал на благо мостоотряда, пройдя путь от мастера до начальника строительства. Заслуженный строитель Российской Федерации, обладатель Ордена Почета
Гавриленко Анатолий Семенович
С 1967 года успешно трудился в мостоотряде на протяжении 49 лет в должностях мастера, прораба, инженера-проектировщика, старшего инженера ПТО, начальника ПТО, заместителя начальника Мостоотряда № 90 и заместителя директора ДТФ «Мостоотряд-90» по экономике и финансам