Глоссарий

Пп
Переход мостовой
комплекс сооружений, возводимых при устройстве дороги над водотоком. В состав мостового перехода входят: собственно мост, насыпи подходов к нему, регуляционные сооружения (главным образом дамбы), обеспечивающие плавный проток воды через отверстие моста без возникновения местных резких повышений скорости течения, берегоукрепительные сооружения (подпорные и ограждающие стенки, габионы и т. п.), предотвращающие размыв берегов и насыпей подходов.
Пп
Пилон
опора висячего или вантового моста различной конструктивной формы, служащая для опирания кабеля висячего моста или закрепления вант вантового моста.
Пп
Подмости
временные конструкции, предназначенные для создания на любой высоте площадок для размещения рабочих, инструментов и материалов при выполнении строительных и монтажных работ. В частности, используются для монтажа или бетонирования мостовых элементов.
Пп
Подпорная стена
конструкционное сооружение, удерживающее от обрушения и сползания находящийся за ней массив грунта на уклонах местности (откосах, склонах, выпуклостях и впадинах поверхности участка).
Пп
Покрытие дорожное
верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.
Пп
Предварительно напряженные конструкции
строительные конструкции, в которых предварительно (в процессе изготовления, укрупнительной сборки или монтажа) создаются напряжения, оптимальным образом распределённые в элементах конструкции. Предварительное напряжение наиболее широко применяется в железобетонных конструкциях и изделиях различного назначения. Предварительно напряжённые конструкции весьма эффективны благодаря применению высокопрочных материалов и более полному использованию их физико-механических свойств. Железобетонные предварительно напряжённые конструкции наиболее рациональны для зданий и инженерных сооружений (например, мостов) с такими пролётами, нагрузками и условиями работы, при которых использование конструкций с ненапрягаемой арматурой сопряжено со значительными техническими трудностями или с большим расходом бетона и стали. Металлические предварительно напряжённые конструкции применяют в пролётных строениях мостов, подкрановых балках, мачтах, башнях, опорах линий электропередачи и др.